На главную страницу БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ХОЛОСТОГО ХОДА 75.3761 (80.3761)
Главная
Для аккумулятора:
Принцип работы
Модификации
Установка:
Генератор Г222
Другие
С-05М (С-30М)
С-0502М (С-3002М)
Для экономии топлива
Для стартера
Для электровентилятора
Для стеклоочистителя

Внешний вид блока управления экономайзером холостого хода 75.3761

Внешний вид блока управления экономайзером холостого хода 75.3761

Внешний вид блока управления экономайзером холостого хода 80.3761

Внешний вид блока управления экономайзером холостого хода 80.3761

Схема переключателя режимов "штатный/экономичный"

Схема переключателя режимов "штатный/экономичный"


Внешний вид платы блока управления экономайзером холостого хода 80.3761

Внешний вид платы блока управления экономайзером холостого хода 80.3761







КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адреса электронной почты
adam@medicom-mtd.com adam@pbox.ttn.ru ava@wapalta.mobi

Желательно дублировать свое сообщение на все ящики!





ICQ 49522755


Служебный телефон
7-(863-4)-62-62-42, 7-(863-4)-62-62-43

Домашний телефон
7-(863-4)-395-675

Мобильный телефон
+7 918 500 63 52

1.НАЗНАЧЕНИЕ
Блок управления экономайзером холостого хода (БУ ЭХХ) 80.3761 предназначен для повышения топливной экономичности легковых автомобилей с  карбюраторами  типа «Озон», которые имеют автономную (отключаемую) систему холостого хода с электропневмоклапаном  (ВАЗ 2104, -05, -07, АЗЛК –2140, 2141, ГАЗ и других). Модификация 75.3761 предназначена для ВАЗ 2103, -06, карбюраторы которых имеют  канал ХХ с электромагнитным клапаном (антидизель). Для карбюраторов «Солекс», в силу особенностей конструкции канала холостого хода, описанный ниже алгоритм не эффективен из-за необходимости возобновления подачи топлива на относительно высоких оборотах двигателя, которые попадают в рабочий диапазон оботротов при обычной городской езде. Поэтому соответствующая ему модификация БУ ЭХХ не производится.

Эффективность предлагаемых блоков управления обусловлена новым  алгоритмом, обеспечивающим перекрытие канала не только при движении в режиме  принудительного холостого хода, но и в определенном диапазоне оборотов двигателя в нагрузочном режиме (т.е. при обычном движении с нажатой педалью газа). При этом из процесса приготовления топливно-воздушной смеси полностью  исключается  система холостого хода. В штатном режиме работы , вследствие конструктивных особенностей  карбюраторов семейства «Озон», из выходных отверстий системы ХХ продолжается некоторое истечение топлива даже после значительного открытия дроссельной заслонки и уменьшения разряжения в зоне их расположения. Это каждый может проверить, установив обороты двигателя, характерные для езды по городу (примерно 2000...3000) и сняв питание с клапана ЭПХХ. Легко заметить падение оборотов, связанное с прекращением поступления топлива по каналу ХХ. Даже для неспециалиста очевидно, что условия распыления топлива, поступающего из выходных отверстий канала ХХ, существенно хуже, чем в диффузорах. Следствием этого является снижение качества топливно-воздушной смеси, наличие пленки жидкого топлива на стенках впускного тракта и цилиндров и  уменьшение  равномерности их наполнения.

Новый  БУ ЭХХ позволяет отключить систему  ХХ после перехода работы двигателя от режима холостого хода и малых нагрузок к средним. На переходных режимах система ХХ продолжает работать, что исключает появление провалов в работе двигателя из-за уменьшения объема топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры при частичном открытии дросселя. Теперь система холостого хода карбюратора  (с модифицированным алгоритмом управления) полностью соответствует  своему названию, отключаясь на тех режимах работы двигателя, где она не только бесполезна, но и вредна, и включаясь только при переходе к режиму холостого хода. Вызванное этим некоторое уменьшение общего количества топлива, поступающего в цилиндры двигателя в нагрузочном режиме, компенсируется несколько большим открытием дроссельной заслонки, которое увеличивает поступление топливно-воздушной  смеси через главную дозирующую систему. Экономия достигается за счет того, что условия распыления бензина в ней существенно лучше, чем в системе ХХ! Кроме того, известно, что увеличение степени открытия дроссельной заслонки уменьшает потери на всасывание воздуха. Это также дает некоторый дополнительный вклад в общую экономию. В результате улучшается не только процесс сгорания топлива, снижаются насосные потери, но и предотвращается удаление масляной пленки со стенок цилиндра, что уменьшает внутренние потери на трение и увеличивает ресурс двигателя. Кроме того, благодаря значительному уменьшению количества топлива, проходящего через систему холостого хода в процессе эксплуатацции, возрастает стабильность её работы, что практически исключает необходимость её регулировки и снижает чувствительность расхода топлива к точности регулировки. Например, повышение оборотов ХХ на 200...300 об/мин относительно рекомендуемого не приведет к пропорциональному росту расхода топлива, зато позволит осуществлять зарядку аккумулятора при включенных потребителях и на холостом ходу. Это особенно важно для обеспечения надежного пуска и сохранности аккумулятора при зимний эксплуатации.

Многочисленные замеры на различных автомобилях показали, что при движении в городских условиях расход топлива снижается на 12...15%, а за городом - до 20%. Мощность и приемистость автомобиля во всех реальных условиях его эксплуатации (возможно,кроме режима предельных оборотов) сохраняются. Момент отключения системы ХХ может ощущаться в виде небольшого провала только при вялом разгоне. Некоторые пользователи отметили уменьшение склонности к детонации двигателя  в моменты энергичного ускорения при недостаточно качественном топливе. Поскольку чудес не бывает, то за повышение экономичности приходится расплачиваться возможным снижением комфортности при движении на малых оборотах ("в натяг"), когда они попадают в диапазон срабатывания БУ ЭХХ. Это может проявляться в виде провалов и продергивания, связанных с недостаточным наполнением цилиндров топливной смесью. Выход - перейти на пониженную передачу или включить штатный режим работы БУ ЭПХХ с помощью дополнительного переключателя. Подчеркиваю, что никакого обеднения топливно-воздушной смеси на нагрузочных режимах при использовании БУ не происходит! Оно просто перераспределяется от канала с худшими условиями смесеобразования (канал системы ХХ) к каналу с наилучшими условиями (диффузор главной дозирующей системы)!

Оценить роль отключения канала ХХ при движении по трассе можно и без установки моего электронного блока. Для этого врежьте в провод, идущий от микропереключателя карбюратора (или винта-датчика) выключатель и установите его в салоне. В его замкнутом состоянии сохраняется штатный режим работы системы ЭПХХ, а в разомкнутом отключается питание клапана канала ХХ. В этом случае клапан открывается и восстанавливает подачу топлива только по сигналу управления, поступающему от электронного блока ЭПХХ при низких оборотах двигателя. Таким образом, при увеличении оборотов выше верхнего порога блока ЭПХХ (более 1600...2000) канал ХХ будет закрываться даже при нажатой педали газа.
Перед началом движения проверьте правильность монтажа выключателя и работоспособность клапана. Запустите двигатель, педалью газа установите и зафиксируйте его обороты в диапазоне 2000...2500. Если при размыкании выключателя обороты несколько уменьшаются, а при замыкании – восстанавливаются, все сделано верно и можно приступать к ходовым испытаниям. Обратите внимание на поведение стрелки эконометра в моменты переключения. Предупреждение!! Этот ручной вариант управления каналом ХХ совершенно не пригоден для езды в городских условиях, поэтому все замеры эффективности (экономичности) следует выполнять только на трассе при относительно продолжительном движении с высокими (более 2500) оборотами. Как только дорожная обстановка потребует снизить обороты, восстановите выключателем штатный режим работы системы ЭПХХ.


2.УСТАНОВКА
Перед установкой БУ рекомендуется провести замеры расхода топлива для последующей оценки эффективности нового блока управления ЭХХ. Разумеется, доверять при этом показаниям счетчиков АЗС по меньшей мере наивно. Заявленные выше результаты повышения экономичности были получены на нескольких автомобилях следующим методом. В полностью пустой бак заливалось отмеренное количество бензина. При этом, для замеров расхода по городу объем составлял два или пять литров, а для дальних пробегов - полный бак "под горлышко". Показания счетчика суточного пробега, предварительно установленного в "0", фиксируются при полной выработке топлива, после чего заливается очередная порция бензина и замер повторяется. Если замеры выполняются в различных условиях, то желательно фиксировать температуру окружающего воздуха, загрузку автомобиля и другие особенности, влияющие на расход. Понятно, что в наибольшей степени эффект от применения БУ ЭХХ проявляется именно в процессе движения. При увеличении доли времени вынужденной работы двигателя на холостом ходу (прогрев, медленное движение в пробках, частые остановки у светофоров и т.п.) эффективность применения БУ уменьшается.

В автомобилях, не имеющих штатно систему ЭПХХ (ВАЗ-2106), используется БУ 75.3761. Два коротких провода подключаются  к катушке зажигания  (более длинный из них - к выводу «+Б», а второй - к выводу, соединенному с прерывателем или выходом блока электронного зажигания). Самый длинный провод - к электромагнитному клапану карбюратора, а самый короткий - под винт крепления БУ для обеспечения электрического контакта с массой. Снятый с электромагнитного клапана штатный провод должен быть изолирован.

БУ 80.3761 устанавливается на место штатного блока ЭПХХ и подключается в снятый с него разъем. На некоторых БУ вместо стандартного разъема используются четыре провода со штекерами,    обозначенными цифрами 1...4. Соответствующие им гнезда штатного разъема  электропроводки расположены в два ряда: 1 и 2 – верхний ряд, 3 и 4 – нижний, причем отсчет в каждом ряду начинается справа (вид со стороны соединения, направляющий выступ разъема - слева). Микропереключатель карбюратора следует отключить, сняв с него провода.   Удобство эксплуатации автомобиля с БУ ЭХХ повышается при установке в салоне переключателя (смотри схему справа), который подает напряжение питания  на клапан системы ХХ непосредственно с микропереключателя карбюратора (штатный режим) или с выхода БУ (экономичный режим). Этот переключатель позволяет мгновенно перейти в штатный режим работы ЭПХХ, что может потребоваться при вынужденном движении с низкими оборотами двигателя, например, в пробках.

3.ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
После включения зажигания загорается контрольный светодиод на корпусе БУ. Запустив двигатель, плавно увеличивайте его обороты кнопкой управления воздушной заслонкой. При достижении частоты вращения 2200...2400 об/мин должно наблюдаться скачкообразное уменьшение оборотов, связанное со срабатыванием БУ и прекращением подачи топлива по каналу XX (светодиод гаснет). Дальнейшее увеличение оборотов двигателя приводит к тому, что канал XX постоянно закрыт и все топливо поступает только через главную дозирующую систему. При уменьшении оборотов двигателя (до 1300...1350 об/мин), БУ срабатывает вторично, возобновив подачу топлива по каналу XX. Такое изменение оборотов двигателя свидетельствует о правильной работе БУ.
Прогрев двигатель до рабочей температуры, полностью утопите кнопку управления воздушной заслонкой. При увеличении и последующем резком сбросе оборотов двигатель не должен заглохнуть, устойчиво работая на холостом ходу.
Иногда в первый момент после включения зажигания контрольный светодиод может не загораться, что свидетельствует о исходном закрытом состоянии канала ХХ. Переход к правильному исходному состоянию БУ происходит в момент поступления на его вход первых импульсов с прерывателя в начале пуска двигателя. Если на Вашем автомобиле используется тиристорная система электронного зажигания, отличающаяся повышенным уровнем создаваемых электромагнитных помех, то располагайте БУ ЭХХ подальше от нее. Кроме того, для защиты от импульсных помех, проникающих в БУ по шине питания, или от "просадки" напряжения в момент включения мощных потребителей при работе двигателя на малых оборотах желательно подключить дополнительный фильтрующий конденсатор емкостью 1000...2000 мкФ на 25 В непосредственно на выводы питания БУ ЭХХ.

4.ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Прогревать двигатель в холодное время года лучше при таком положении воздушной заслонки, которое обеспечивает устойчивое отключение канала XX. Для этого необходимо кратковременно увеличить обороты до 2200...2300, а затем снизить их до величины, несколько превышающей порог включения канала XX (не менее 1300 об/мин). Такой режим прогрева позволяет существенно снизить долю жидкой фазы топлива, поступающего в цилиндры холодного двигателя по каналу холостого хода и уменьшить его износ, который, как хорошо известно, наиболее интенсивно идет именно в период прогрева. Во время движения при уменьшении оборотов необходимо своевременно переходить на пониженную передачу для предотвращения рывков и провалов в работе двигателя. При замедлении переходить на нейтраль целесообразно не сразу, а после некоторого интервала движения на принудительном холостом ходу, когда обороты двигателя снизятся до 1500...2000. Такой характер движения более предпочтителен с точки зрения экономичности и безопасности. Через пару дней езды с БУ ЭХХ вырабатывается новый стереотип переключения передач и наличие БУ перестает ощущаться.
При необходимости, значения порогов включения/отключения канала ХХ могут быть скорректированы путем изменения сопротивления резистора, расположенного в правом нижнем углу платы (смотри фото). Резистор, расположенный выше рядом, позволяет изменить гистерезис срабатывания БУ. Следует помнить, что изменение порогов влияет на гистерезис и наоборот.

5.ЦЕНА
Затраты на приобретение БУ окупаются при пробеге 2500 км и определяются стоимостью бензина АИ-93 * на дату приобретения по формуле:
цена БУ = цена бензина x 30,
где 30 – примерное количество литров сэкономленного бензина при пробеге 2500 км.
Например, при цене бензина 13,3 руб/л (ноябрь,2003),      
цена БУ = 13,3 x 30 = 399 руб.
* в расчет принимается средняя розничная цена  бензина  на АЗС  в  г. Таганрог, в котором я и обитаю.

6.ГАРАНТИИ
Изготовитель гарантирует безотказную работу БУ при соблюдении общих правил эксплуатации электронного автомобильного оборудования. БУ имеет защиту от короткого замыкания выхода.  БУ  бесплатно ремонтируется или заменяется новым, при выходе из строя по вине изготовителя, в течение двух лет с момента приобретения.
Если реальная экономия топлива на Вашем автомобиле при использовании БУ окажется менее 10%, Вы можете в течение 1 месяца с даты получения вернуть его вместе с паспортом, получив 100% от выплаченной суммы (за вычетом почтовых расходов).Для оформления заказа заполните и отправьте мне Бланк заказа
На главную страницу
Сведения об авторских правах. Последняя проверка: 21 октябрь 2005




Hosted by uCoz