На главную страницу Модификации ТОРН
Главная
Для аккумулятора:
Принцип работы ТОРН
Модификации ТОРН
Особенности работы КЛ
Как заказать и оплатить покупку
Установка:
ТОРН-75.2 (скачать)
ТОРН-75 (скачать)
ТОРН-77.2 (скачать)
ТОРН-77 (скачать)
Подключение ТОРН к кондиционеру
Подключение функции "Автосвет"
ТОРН-62
ТОРН-63
ТОРН-64
ТОРН-65
ТОРН-67 с дополнительным реле
ТОРН-67
Фрагменты из книги "Генераторы зарубежных автомобилей"






 Внешний вид тахометрического блока управления стартером
Внешний вид тахометрического блока управления стартером'
 Внешний вид тахометрического блока управления стартером для инжекторных двигателей
Внешний вид тахометрического блока управления стартером для инжекторных двигателей'


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адреса электронной почты
adamchuk_av@mail.ru adam@medicom-mtd.com

Обязательно дублируйте свое сообщение на все ящики!
Также пользуйтесь аськой или телефоном.



ICQ 49522755


Мобильный телефон
+7 918 500 63 52 (есть WhatsApp)


Заметка из журнала "За рулем", №11, 2003
 Заметка из журнала "За рулем", №11, 2003
Тахометрический электронный блок управления стартером – предназначен для автоматического мгновенного отключения тягового реле стартера сразу после запуска двигателя в момент достижения скорости вращения его коленвала 350…400 об/мин независимо от сохранения ключа замка зажигания в положении "Стартер". Это не только практически исключает износ обгонной муфты из-за излишне продолжительного зацепления с венцом маховика, но и саму принципиальную необходимость ее наличия в конструкции стартера,  продлевает срок службы щеток и подшипников стартера, а также снижает непроизводительные потери энергии аккумулятора и, тем самым, экономнее расходует его ресурс.

К каким печальным последствиям может привести несвоевременное возвращение ключа в положение "зажигание" можно наглядно увидеть здесь. Нередкая картина для стартеров автомобилей десятого семейства!

Дополнительно БУ предотвращает несанкционированный пуск двигателя, имитируя неисправность тягового реле  Для нормального пуска требуется одновременное нажатие дополнительной потайной кнопки, которую, впрочем, можно и не использовать. При этом провода , идущие к кнопке, следует оставить разомкнутыми! . Возможен и другой "красивый" вариант - пуск двигателя без ключа зажигания простым нажатием на кнопку. При этом не надо трепетно ловить момент начала работы двигателя - стартер отключится сам в нужный момент. Кроме того, блок управления стартером исключает возможность ошибочного включения стартера при работающем двигателе независимо от состояния генератора и давления в системе смазки, как это требуется в других известных устройствах блокировки стартера, использующих косвенные признаки работы двигателя. Например, срабатывание датчика аварийного давления масла в зимний период очень часто происходит при первых оборотах коленвала еще до запуска двигателя и досрочно отключает стартер, лишая возможности вообще раскрутить двигатель до необходимых для пуска оборотов.
Говоря другими словами, разработанный мной электронный блок управления стартером позволяет работать стартеру ровно столько, сколько необходимо, и ни мгновения больше.

Внимание! С 10 ноября 2003 выпускается модернизированный блок, корректно работающий с системами электронного зажигания, имеющими многоискровый режим при пуске двигателя. Кроме того, введена стабилизация напряжение питания микросхем блока управления, что устраняет зависимость частоты отключения стартера от степени "просадки" напряжения аккумулятора при работе стартера.

Если это не предусмотрено штатной схемой электрооборудования, то требуется установка дополнительного реле между выключателем зажигания и тяговым реле стартера, что разгружает контакты замка зажигания и продлевает срок его службы. Кстати, в десятом семействе ВАЗа сэкономили и промежуточное реле не поставили! Оказывается, лечением этой врожденной болячки ВАЗа занимаюсь не только я :)). В 11 номере журнала "За рулем",2003, на странице 137 опубликовано сообщение об изделии, содержащем аналогичный электронный блок. Копию заметки привожу в правой колонке, голубым маркером отмечено соответствующее место.

Имеются два варианта блоков: для любых автомобилей с карбюраторными и инжекторными двигателями. В первом случае сигнал управления снимается с катушки зажигания, а для инжекторных двигателей сигнал для управления берется с тахометра. Внешний вид блоков представлен на фото слева, а подключение к цепям электропроводки автомобиля выполнено через восьмиконтактный разъем. Cтоимость обоих вариантов блока 400 руб.


Те, кто не дружит с паяльником или ценит свое время, могут заказать БУ стартером у меня. Для желающих изготовить устройство самостоятельно привожу схему с краткими комментариями. Замечание.В настоящее время ведется разработка более совершенного блока управления на микроконтроллере со значительно более широкими возможностями. О начале его производства будет сообщено дополнительно.



Электронный блок управления электровентилятором системы охлаждения предназначен для замены (или дублирования)   низконадежного штатного датчика (ТМ108, 66.3710, 661.3710), установленного на радиаторе. Контролирует температуру непосредственно блока двигателя, используя сигнал датчика указателя температуры. Позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя с высокой точностью (± 1,5 С°) и корректировать ее, при необходимости, в диапазоне  90…105 С°. Повышение точности и надежности управления электровентилятором системы охлаждения позволяет исключить перегрев двигателя и, тем самым, продлить срок службы масла, антифриза, резиновых деталей двигателя. Существенно смягчает  тепловой удар, возникающий  из-за прекращения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости после остановки прогретого двигателя. Продолжение  управляемой работы   элекровентилятора и после выключения зажигания поддерживает некоторую циркуляцию жидкости за счет термосифонного эффекта и обеспечивает дополнительное воздушное охлаждение. 
<Блок может работать с разными датчиками температуры: ТМ106 (классика) или ТМ100 (Самара,Ока, АЗЛК). В настоящее время проходит испытание усовершенствованный блок управления, который отличается от всех известных аналогичных "компараторов" наличием двух диапазонов температуры работы вентилятора. Первый диапазон имеет стандартные пороги включения и выключения, а второй - несколько пониженные. Изюминка заключается в том, блок автоматически переключается на второй диапазон при медленном движении и частом нажатии педали тормоз. Такое сочетание характерно для движения в пробках, когда эффективность охлаждения радиатора встречным потоком воздуха ухудшается, а "позднее" включение вентилятора порой не способно поддерживать требуемый тепловой баланс. Испытываемое устройство пока требует наличия блока ЭПХХ в системе электрооборудования автомобиля. В дальнейшем, при подтверждении эффективности и наличии вашей заинтересованности это ограничение может быть снято.

В настоящее время Блок управления электровентилятором не производится!

Габариты и внешний вид блока аналогичен устройству ТОРН, а порядок подключения и регулировки температуры срабатывания можно посмотреть здесь.

Электронный блок управления частотой работы щеток стеклоочистителя предназначен для замены штатного электромеханического реле РС-514 («Жигули»). Имеет выносной регулятор, позволяющий устанавливать интервал между рабочими ходами щеток в прерывистом режиме в диапазоне от 1с до 20с. Блок повышает пассивную безопасность и комфортность движения за счет обеспечения оптимальной видимости при любых интенсивностях осадков, продлевает срок службы  всех элементов стеклоочистителя – резинок, редуктора, электродвигателя, позволяет практически исключить  сухое трение щеток по стеклу. Одним движением подключается к разъему штатной проводки. Имеет малые габаритные  размеры (37*25*18 мм) и выносной регулятор частоты, устанавливаемый в любом удобном месте приборной панели. В настоящее время производство приостановлено.


На главную страницу
Сведения об авторских правах. Последняя проверка: 13 ноябрь 2010
  RUSearch Mobile  


Hosted by uCoz