Установка ТОРН на автомобиль с генератором Г222
На предыдущую страницу
Главная
Для аккумулятора:
Принцип работы
Модификации
Установка:
Генератор Г222
Другие
С-05М (С-30М)
С-0502М (С-3002М)
Для экономии топлива
Для стартера
Для электровентилятора
Для стеклоочистителя

Щёточный узел регулятора напряжения генератора Г222

Щёточный узел регулятора напряжения генератора Г222.


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес электронной почты
adam@medicom-mtd.com

ICQ 49522755.


Служебный телефон
7-(863-4)-62-62-42, 7-(863-4)-62-62-43

Домашний телефон
7-(863-4)-395-675

Этот тип генератора имеет встроенный интегральный регулятор напряжения, который, при установке ТОРНа, требуется отключить. Имеется несколько вариантов выполнения этой операции (смотри, например, журнал "За рулем" №2, 1993, стр.42 или http://users.podolsk.ru/vvgan/tabl.htm.
Иллюстрированный пример процесса замены штатного интегрального регулятора на ТОРН, сделанный одим из пользователей, можно посмотреть здесь.

Предлагаю еще один способ, который не только проще, но и не сопровождается необратимыми изменениями, что позволяет при необходимости легко восстановить штатную схему.
Для переделки штатного щеточного узла потребуется паяльник мощностью примерно 60 Вт, тестер для измерения сопротивления и напряжения (желательно цифровой), изоляционная лента.
Суть модернизации щеточного узла, сблокированного с интегральным регулятором напряжения, сводится, во-первых, к отключению выводов регулятора от электрических цепей генератора и, во-вторых, к соединению одной щетки с "массой", а другой со штекером "Б" (вывод "15" генератора).

Выполните следующую последовательность действий:
  • Отключите аккумулятор, снимите короткий провод, выходящий из щеточного узла, с вывода "30" генератора и, выкрутив два винта, извлеките регулятор в сборе со щетками. Это самая неудобная операция, но она вполне может быть выполнена без снятия генератора.
  • Открутите еще два винта, крепящие щеточный узел к корпусу регулятора напряжения ("таблетке"). Снимите щетки и извлеките "таблетку". Изоляционной лентой заклейте плоские выводы "таблетки" и проделайте в ней отверстия под винты крепления. Воспользуйтесь случаем и оцените состояние щеток: если их длина менее 8 мм или они зависают в щеткодержателе - замените щеточный узел.
  • С помощью паяльника соедините отрезком провода плоскую часть проводника "Ш" и штекер "Б", как показано на рисунке. Дополнительный провод расположите так, чтобы он не мешал установке корпуса "таблетки" при последующей сборке.
  • Установите "таблетку" вместе со щетками в корпус щеточного узла и скрепите все это двумя штатными винами.
  • С помощью омметра убедитесь, что одна щетка связана со штекером "Б", а другая - с выводом "В" и при этом между собой они не соединены.
  • Установите модернизированный щеточный узел в генератор и закрепите его двумя оставшимися винтами. При этом одним из винтов прикрепите лепесток провода "В" к корпусу щеточного узла для обеспечения электрического контакта соответствующей щетки с массой.
  • Измерьте сопротивление между корпусом генератора ("массой") и штекером "Б" щеточного узла (сопротивление обмотки возбуждения). При правильной сборке оно должно быть примерно 4 Ома.

  • Подключение ТОРНа выполняется с помощью дополнительных проводов (со стандартными автомобильными разъемами на концах) следующим образом:
  • Закрепите корпус ТОРНа в удобном месте. Можно использовать свободные шпильки рядом с бачком главного тормозного цилиндра. Металлическое основание ТОРНа должно иметь надежный электрический контакт с массой автомобиля, а точнее, с корпусом генератора. Лучше всего обеспечить это соединение отдельным проводом.
  • Провод, снятый со штекера "Б" (вывод "15" генератора) необходимо удлинить и подключить к штекеру "15" ТОРНа.
  • Свободный вывод "15" генератора соединить со штекером "67" ТОРНа.
  • Если устанавливается модификация ТОРНа, имеющая узел управления контрольной лампой заряда аккумулятора (02, 30-02), то снимите коричневый с белой полосой провод со штекера "30" реле управления контрольной лампой (РС702) и подключите его к штекеру "30/51" ТОРНа. Если используется модификация "05" с узлом динамической коррекции, то соедините штекер "30/51" ТОРНа с тем выводом микропереключателя карбюратора, на котором исчезает напряжение при отпускании педали газа.
  • Термодатчик закрепите на стенке аккумулятора, а его короткий провод с лепестком закрепите гайкой стяжного болта плюсовой клеммы аккумулятора.
  • Если Ваш экземпляр ТОРНа имеет еще один длинный провод, выходящий из корпуса вместе с кабелем термодатчика, то его следует подключить к датчику контрольной лампы аварийного давления масла (не перепутайте с датчиком указателя давления масла!). Снимите штатный провод с этого датчика, сместите его резиновый чехол и пропустите через его отверстие рядом со штатным проводом провод от ТОРНа. Припаяйте провод к штатному разъему "мама", подключите его обратно к датчику и верните на место чехол.
  • Убедившись, что все соединения выполнены правильно, подключите вольтметр к выводам аккумулятора и запустите двигатель. Через несколько секунд работы двигателя на оборотах 1000...1500 напряжение на аккумуляторе стабилизируется на уровне, зависящем от его температуры (смотри таблицу в паспорте). При изменении оборотов двигателя в рабочем диапазоне напряжение не должно изменяться более чем на 0,1 В.
  • На главную страницу
    Сведения об авторских правах. Последняя проверка: 21 октябрь 2005



    Hosted by uCoz