|
|
Щёточный
узел регулятора напряжения генератора Г222.
|
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
Адрес электронной почты adam@medicom-mtd.com
ICQ 49522755.
Служебный телефон 7-(863-4)-62-62-42, 7-(863-4)-62-62-43
Домашний телефон 7-(863-4)-395-675
|
|
|
Этот тип генератора имеет встроенный интегральный регулятор напряжения,
который, при установке ТОРНа, требуется отключить. Имеется несколько вариантов
выполнения этой операции (смотри, например, журнал "За рулем" №2, 1993,
стр.42 или http://users.podolsk.ru/vvgan/tabl.htm.
Иллюстрированный пример процесса замены штатного интегрального регулятора на ТОРН, сделанный одим из пользователей, можно посмотреть здесь.
Предлагаю еще один способ, который не только проще, но и не сопровождается
необратимыми изменениями, что позволяет при необходимости легко восстановить
штатную схему.
Для переделки штатного щеточного узла потребуется паяльник мощностью примерно
60 Вт, тестер для измерения сопротивления и напряжения (желательно цифровой),
изоляционная лента.
Суть модернизации щеточного узла, сблокированного с интегральным регулятором
напряжения, сводится, во-первых, к отключению выводов регулятора от электрических
цепей генератора и, во-вторых, к соединению одной щетки с "массой", а
другой со штекером "Б" (вывод "15" генератора).
Выполните следующую последовательность действий:
Отключите аккумулятор,
снимите короткий провод, выходящий из щеточного узла, с вывода "30"
генератора и, выкрутив два винта, извлеките регулятор в сборе со
щетками. Это самая неудобная операция, но она вполне может быть
выполнена без снятия генератора.
Открутите еще
два винта, крепящие щеточный узел к корпусу регулятора напряжения
("таблетке"). Снимите щетки и извлеките "таблетку". Изоляционной
лентой заклейте плоские выводы "таблетки" и проделайте в ней отверстия
под винты крепления. Воспользуйтесь случаем и оцените состояние
щеток: если их длина менее 8 мм или они зависают в щеткодержателе
- замените щеточный узел.
С помощью
паяльника соедините отрезком провода плоскую часть проводника "Ш"
и штекер "Б", как показано на рисунке. Дополнительный провод расположите
так, чтобы он не мешал установке корпуса "таблетки" при последующей
сборке.
Установите
"таблетку" вместе со щетками в корпус щеточного узла и скрепите
все это двумя штатными винами.
С помощью
омметра убедитесь, что одна щетка связана со штекером "Б", а другая
- с выводом "В" и при этом между собой они не соединены.
Установите
модернизированный щеточный узел в генератор и закрепите его двумя
оставшимися винтами. При этом одним из винтов прикрепите лепесток
провода "В" к корпусу щеточного узла для обеспечения электрического
контакта соответствующей щетки с массой.
Измерьте сопротивление
между корпусом генератора ("массой") и штекером "Б" щеточного узла
(сопротивление обмотки возбуждения). При правильной сборке оно должно
быть примерно 4 Ома.
|
Подключение ТОРНа выполняется с помощью дополнительных проводов (со стандартными
автомобильными разъемами на концах) следующим образом:
Закрепите корпус
ТОРНа в удобном месте. Можно использовать свободные шпильки рядом
с бачком главного тормозного цилиндра. Металлическое основание ТОРНа
должно иметь надежный электрический контакт с массой автомобиля,
а точнее, с корпусом генератора. Лучше всего обеспечить это соединение
отдельным проводом.
Провод, снятый
со штекера "Б" (вывод "15" генератора) необходимо удлинить и подключить
к штекеру "15" ТОРНа.
Свободный вывод
"15" генератора соединить со штекером "67" ТОРНа.
Если устанавливается
модификация ТОРНа, имеющая узел управления контрольной лампой заряда
аккумулятора (02, 30-02), то снимите коричневый с белой полосой
провод со штекера "30" реле управления контрольной лампой (РС702)
и подключите его к штекеру "30/51" ТОРНа. Если используется модификация
"05" с узлом динамической коррекции, то соедините штекер "30/51"
ТОРНа с тем выводом микропереключателя карбюратора, на котором исчезает
напряжение при отпускании педали газа.
Термодатчик
закрепите на стенке аккумулятора, а его короткий провод с лепестком
закрепите гайкой стяжного болта плюсовой клеммы аккумулятора.
Если Ваш экземпляр
ТОРНа имеет еще один длинный провод, выходящий
из корпуса вместе с кабелем термодатчика, то его следует подключить
к датчику контрольной лампы аварийного давления масла (не перепутайте
с датчиком указателя давления масла!). Снимите штатный провод с
этого датчика, сместите его резиновый чехол и пропустите через его
отверстие рядом со штатным проводом провод от ТОРНа. Припаяйте провод
к штатному разъему "мама", подключите его обратно к датчику и верните
на место чехол.
Убедившись,
что все соединения выполнены правильно, подключите вольтметр к выводам
аккумулятора и запустите двигатель. Через несколько секунд работы
двигателя на оборотах 1000...1500 напряжение на аккумуляторе стабилизируется
на уровне, зависящем от его температуры (смотри таблицу в паспорте).
При изменении оборотов двигателя в рабочем диапазоне напряжение
не должно изменяться более чем на 0,1 В.
|
|