На главную страницу Указания по подключению БУ электровентилятором

На предыдущую страницу

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес электронной почты
adam@medicom-mtd.com

Служебный телефон
7-(863-4)-62-62-42, 7-(863-4)-62-62-43

Домашний телефон
7-(863-4)-395-675

Схема подключения БУ электровентилятором системы охлаждения двигателя автомобиля.


Подключение
Определите тип используемого на Вашем автомобиле датчика указателя температуры. Если это ТМ100, то соедините короткий провод с лепестком с металлическим основанием блока. В противном случае, изолируйте его или просто отрежьте. Закрепите БУ в моторном отсеке так, чтобы обеспечить надежный электрический контакт металлического основания корпуса БУ с массой автомобиля (для этого можно использовать дополнительный провод). При выборе места размещения БУ руководствуйтесь следующими соображениями:
* Не располагайте слишком близко к горячим деталям двигателя;
* Обеспечьте минимальную длину соединительных проводов;
* Защитите от прямого попадания воды.
Упрощенный вариант подключения БУ не требует изменения штатной проводки – новые провода подключаются в места, указанные на рисунке (УТ - указатель температуры, ДТ - датчик указателя температуры, ТВ – термовыключатель электровентилятора, М1 – двигатель электровентилятора). Питание на БУ настоятельно рекомендуется подать с той же точки, откуда поступает питание на индикатор температуры панели приборов . В противном случае, температура включения вентилятора будет несколько меняться в зависимости от включения/отключения других потребителей электроэнергии. При этом вентилятор будет останавливаться после остановки двигателя и выключения зажигания, а для того чтобы он продолжил свою работу необходимо вновь включить зажигание, разумеется , не запуская двигатель. Попытка запитать БУ непосредственно от аккумулятора приведет к тому, что при выключенном зажигании вентилятор будет работать независимо от температуры двигателя. Это связано с тем, что отсутствие напряжения на датчике температуры воспринимается БУ как сигнал превышения допустимой температуры и, следовательно, вентилятор должен быть включен.
ВНИМАНИЕ! Для того, что бы электровентилятор продолжал свою работу и после выключения зажигания, необходимо подать питание непосредственно от аккумулятора не только на него и БУ, но и на индикатор температуры. Это сопряжено с относительно трудоемким внедрением в разводку питания панели приборов и может быть рекомендовано только при наличии достаточной квалификации. Кроме того, желательно использовать отключатель массы.

Подстройка температуры
При настройке БУ установлена температура включения электровентилятора 96 ± 1°С (или 105 ± 1,5°С для ТМ100). Однако, на Вашем автомобиле, из-за разброса параметров термодатчиков и указателей температуры, она может отличаться от желаемой. Для подстройки температуры включения электровентилятора используется подстроечный резистор, ось которого со шлицом под часовую отвертку расположена на верхней стороне крышки блока. При регулировке блока, работающего с датчиком ТМ106, следует контролировать температуру с помощью термометра с пределом измерения температуры 100°С, т.к. штатный указатель температуры обладает недопустимо высокой погрешностью. Регулировку удобнее выполнять без прогрева двигателя. Для этого следует выкрутить датчик температуры из блока двигателя и, не снимая с него провод, поместить его нижнюю часть в емкость с водой, которая нагревается с помощью маломощного кипятильника. Не забудьте соединить корпус датчика с массой автомобиля! При нагреве воды до требуемой температуры отключите кипятильник и, с помощью регулировочного резистора, добейтесь включения электровентилятора. Если включение произошло при более низкой температуре, чем требуется, то установите резистор в крайнее положение и повторите нагрев. Если при этом электровентилятор включился еще раньше, установите резистор в другое крайнее положение и вновь повторите нагрев с регулировкой резистора. При понижении температуры жидкости примерно на 1,5...2°С вентилятор должен отключиться.
При использовании датчика ТМ100 такой способ подстройки не пригоден и без использования электронного термометра возможна только ориентировочная подстройка температуры по принципу раньше - позже. Если есть электронный мультиметр и термометр до 100°С, то можно по нескольким точкам построить зависимость "температура-напряжение на термодатчике" и экстраполировать значения температуры на область более 100°С по показаниям вольтметра.
Если штатный термовыключатель на радиаторе исправен, то его можно не отключать – это повысит общую надежность системы управления электровентилятором. В противном случае, просто отсоедините от него провода, не выкручивая его из радиатора.
На главную страницу
Сведения об авторских правах. Последняя проверка: 21 октябрь 2005.



Hosted by uCoz